Сувенирная продукция может стать отличным маркетинговым инструментом, если использовать ее правильно. Существует несколько задач, которые может решить сувенирная продукция, но основных всего две, а именно:
- Напомнить о компании широкому кругу лиц. Как правило, в этом случае клиенты заказывают массой тираж различных сувениров.
- Установить контакт только с одним или несколькими лицами, в которых по каким-то причинам заинтересована компания.
Помимо целей и задач, которым должна отвечать сувенирная продукция, стоит разобраться и с ее разновидностями. Существует несколько типов корпоративных подарков:
- VIP-подарки.
- Промо-продукция.
- Корпоративные подарки.
- Бизнес-подарки.
Выбор продукции зависит от цели, например, для решения задач массового маркетинга, персональных коммуникаций с клиентами и покупателями (прямой маркетинг) и прочее. Теперь расскажем подробно о каждом варианте:
- VIP-подарки. Полностью персонализированный подарок, который дарят по случаю и без него. Как правило, такой подарок выбирают очень индивидуально, и бюджет на него будет довольно высоким, по сравнению с остальными видами сувенирной продукции. Цель VIP-подарка заключается в том, чтобы показать особенное отношение клиенту или партнеру компании.
- Промо-продукция. Под этой группой подразумевают раздаточные материалы, как для непосредственных клиентов компании, так и для аудитории, которая таковой не является. Цель такой продукции – рассказать о товарах или услугах либо компании, продать, охватить как можно больше пользователей, проинформировать их, презентовав что-либо. Наиболее удачный вариант промо-продукции, это ручки с логотипом компании, клиентами которой являются бухгалтеры. Выбирая промо-продукцию, необходимо задать вопрос «Зачем?». Если ответ на этот вопрос есть, значит, сувениры будут «по адресу».
- Корпоративные подарки. Такие подарки актуальны для тех, кого причисляют к компании, а именно сотрудники, поставщики, исполнители какой-либо работы. В этом случае продукция с логотипом поможет укрепить корпоративный дух, вселить в коллег мысль о том, что они являются частью компании, подарить уверенность в завтрашнем дне и перспективы. Подарки стоит презентовать тем, кто воспринимает компанию как бизнес-икону, зарабатывает благодаря ей и т.д. Однако не стоит выбирать банальные ежедневники. Мир сувенирной продукции гораздо интересней.
- Бизнес-подарки. Особенность такого подарка в том, что он используется не как инструмент продаж, а в качестве инструмента для улучшения репутации. Бизнес-подарки дарят индивидуально, он показывает отношение к клиенту. Продукцию презентуют по случаю юбилея сотрудничества (1 год с момента подписания контракта, запуска проекта, совместной работы, 10 миллионов киловатт и т.д.).
Безусловно, эффективность того или иного сувенира зависит от многих факторов, однако наиболее важным являются его оригинальность и полезность. Каждый подарок стоит подбирать сугубо индивидуально, в зависимости от характера, предпочтений каждого конкретного человека, будь то сотрудник, клиент или партнер. Грамотно подобранная продукция принесет больше результатов, чем агрессивные продажи, поможет в формировании долгосрочных отношений и повышении продаж. И все это благодаря положительным эмоциям, которые она дарит! На нашем сайте Lazers вы найдете множество идеи для корпоративных подарков. Если у вас есть вопросы, мы всегда с радостью поможем. Контакты для связи указаны на сайте.
Смотрите также: Бизнес-сувениры